3 секрета сокращения расходов в цветочном магазине

Хотите значительно снизить расходы своего цветочного магазина, но не хотите рисковать качеством или бизнесом? Отлично! Тогда нам не нужно обсуждать варианты, такие как снижение арендной платы или зарплат. Давайте посмотрим, как можно сократить расходы на закупку цветов без ущерба для вашего бизнеса.

Первый совет: не охотьтесь за самой низкой оптовой ценой на базах. Это может привести к плохому качеству цветов и негативным последствиям для вашего бизнеса. Вместо этого сосредоточьтесь на правильной организации закупок, чтобы минимизировать списания.

Второй совет: создайте каталог с популярными букетами и собирайте заказы из него. Ориентируйтесь на покупательский спрос и закупайте основную массу цветов именно для этих вариантов. Анализ данных о продажах поможет вам прогнозировать, какие цветы будут точно продаваться. Обратите внимание, что нужно добавлять новые работы в каталог не реже одного раза в месяц.

В каталоге нашего магазина около 100 вариантов букетов, но в 80% случаев, покупают около 10 вариантов букетов.

Третий совет: накопите данные о выручке за разные периоды. Так вы сможете выделить пиковые и спадовые периоды, связанные, например, с праздниками. Это поможет определить, когда стоит увеличивать или уменьшать объем закупок.

При прогнозировании закупки цветов для магазина, я использую данные о выручке за 12 месяцев и делю их на 36 частей, по примерно 10 дней в каждой. Затем нахожу значение медианы и сравниваю её с каждой частью. Мой график показывает, что большинство значений выручки одинаковые с небольшими отклонениями в пределах 10% каждые 10 дней. Однако, есть периоды, когда выручка резко растет или снижается, возможно, связанные с праздниками. Вы можете пользоваться моим графиком. Но ещё раз повторю, важно составить свою таблицу после первого года работы вашего магазина, учитывая особенности своей клиентской базы.

Эти три основных совета помогут вам сократить списания: выбирайте правильные позиции для закупки и прогнозируйте внимательно объем закупки. Помните, что каждый бизнес уникален, поэтому составьте свою таблицу после первого года работы, чтобы адаптировать ее под вашу клиентскую базу.


Posted

in

by

Tags:

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *